Главная  |  О школе  |  Учащимся  |  Методический кабинет  |  Родителям  |  Контакты



Детский правовой сайт







 
Дефектолог советует
 
Памятка для родителей учащихся с нарушениями речи

Важно закреплять полученные на логопедических занятиях знания и совершенствовать достигнутые речевые возможности. Активное участие в коррекционном процессе, ответственное систематическое выполнение домашних заданий по развитию артикуляционной и мелкой моторике-залог успеха Вашего ребенка.

Помните о недопущении высмеивания речи ребенка дома и угроз при требовании говорить правильно, это тормозит речевые успехи.

Не забываем о соблюдении речевого режима дома ( контроль речи, ограничение в обиходно-бытовой речи слов с нарушенными звуками, а на этапе автоматизации звука- исправление искаженного звукопроизношение, подбор слов для автоматизации звука).

Ребенок должен чувствовать вашу поддержку, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно ставя перед ним новые задачи.

Важно учитывать психологические особенности и состояние ребенка. Если вы не видите у него желания говорить, если он дает протест в тот момент, когда вы его поправляете и просите повторить правильный вариант, не упорствуйте, возможно, чуть позже вам это удастся. Работа родителей состоит не только в том, чтобы способствовать собственной речевой активности, но и в том, чтобы научить ребенка слушать и слышать, активизируя и развивая произвольное внимание.

Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. При ответе на ваши вопросы-просите , что б ребенок отвечал полным предложением, это развивает его устную речь.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это обижает, обесценивает его достоинства. Ваш ребенок, даже имеющий серьезные проблемы, является индивидуальностью.

Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, внося, таким образом, эмоционально-смысловой комментарий в жизнь ребенка. При этом развивается планирующая и регулирующая функции речи, играющие незаменимую роль в становлении речи и мышления, в умении планировать и организовывать собственную деятельность на основе словесной инструкции взрослого и самостоятельно.

Совместное проговаривание потешек, прибауток, рифмовок, пропевание песен, колыбельных, заучивание стихов –все это поможет усвоить ритмико-мелодическую сторону родного языка. Многократное повторение различных звукокомплексов упражняет язык, оттачивает фонематический слух, помогает работе над слоговой структурой.


 
Рекомендации учителя-дефектолога

Рекомендации учителя-дефектолога для учителей 1 классов при работе с детьми, имеющими нарушения речи

1. Не фиксировать внимание на речевом дефекте;

2. Корректно просить верно повторить слова с искаженным звуком на этапе автоматизации звука;

3. При подборе речевого материала стараться избегать включать слова с искаженными звуками;

4. Способствовать созданию ситуации успеха учащегося в классе;

5. Способствовать развитию лексико-граматического строя речи, расширению словарного запаса, построения диалогически правильной речи.


Рекомендации для профилактики нарушения чтения и письма

Развивать мелкую моторику руки:
Работа с ножницами, складывание узоров, нанизывание бусинок.

Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению:
Устойчивое внимание, наблюдательность, способность к запоминанию, приемы самоконтроля, познавательную активность, произвольность общения и поведения.

Включать в структуру урока упражнения для формирования фонематических процессов:
- определять количество звуков в словах (мак, рука, карандаш);
- выделять звуки из слова в заданной позиции (назвать 2,3,5 и др. звуки в слове);
- определять количество гл. и согл. Звуков в слове;
- последовательно выделять звуки в слове;
- придумать слова на определенный звук «с»;
- последовательно выделять звуки в слове (дом, сумка);
- игра «Цепочки слов»;
- определять количество гласных согласных звуков в слове.

Развивать зрительные и пространственные представления:
- учить правильно употреблять словесные обозначения пространственных признаков предметов (высокий – низкий дом);
- зрительные диктанты на вербальном материале (развивает орфографическую зоркость);
- отработка понятий левый – правый;
- отработать понятия начало, середина, конец рабочей строки;
- запоминание формы и соотношение её частей и пропорций;
- конструирование букв из её элементов;
- выделение слов в предложения и «склеенных» предложений (Былазимаморозщипал).

Развитие лексико – грамматической стороны речи:
- выделение существенных признаков;
- игра «Четвертый лишний»;
- уточнение и расширение словарного запаса, накопление новых слов (различных частей речи);
- активизация различных способов словообразования;
- уточнение значений различных синтаксических конструкций;
- совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.


Рекомендации учителя-дефектолога для учителей начальных классов при наличии трудностей усвоения учебного материала учащимися по русскому языку - смотреть>>.




год науки 2017


наша школа




Телефон экстренной психологической помощи в Витебске
(анонимный,
работает 24 часа в сутки)
+375 (212) 432293



Гимн школы

Исполняет Даша Михайлова






Рефераты



Главная  |  О школе  |  Ученикам  |  Методический кабинет   |  Родителям  |  Контакты

УО "ГОСШ № 31 г.Витебска", 2010