Главная  |  О школе  |  Учащимся  |  Методический кабинет  |  Родителям  |  Контакты





Детский правовой сайт


Родителям






Правовая информация для родителей






План работы родительского комитета государственного учреждения образования ”Средняя школа № 31 г. Витебска“ на 2018/2019 учебный год - смотреть>>


О правилах приема в I класс

На основании письма Министерства образования Республики Беларусь № 02-01-19/2963 от 03.04.2018 прием документов в I классы будет осуществляться с 12.06.2018 по 28.08.2018

Запись осуществляется в кабинете 111 корпуса начальной школы

с 8.00 до 13.00 и с 15.00 до 20.00 (в будние дни)
с 8.00 до 13.00 (в субботу)
выходной: воскресенье

Перечень документов, необходимых для приема ребенка в школу:

1. Медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у — 10);
2. Личное заявление на имя директора школы одного из законных представителей ребенка;
3. Паспорт или вид на жительство одного из законных представителей ребенка;
4. Свидетельство о рождении ребенка (копия и оригинал);
5. Заключение ГУО "ВГЦКРОиР" (при его наличии);
6. Медицинская карта;
7. Папка-скоросшиватель, 5 файлов, 5 листов бумаги (для формирования личного дела).

«В первую очередь принимаются в I классы УОСО дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО принимаются и регистрируются в период с 12 июня 2018 года по 28 августа 2018 года в соответствии с установленным графиком.
Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений» (Письмо Министерства образования Республики Беларусь № 02-01-19/2963 от 03.04.2018)


Микрорайон ГУО «Средняя школа № 31 г.Витебска»

СШ 31 г.Витебска


Улица

Дома

Московский пр-т

7, 9-1, 9-2, 11-1, 11-2, 11-3, 11-4, 11-5, 13-1, 13-2, 13-3, 13-4, 13-5, 19-1, 19-2, 21-2, 21-3, 21-4, 21-5

ул. Чкалова

1/17, 1, 2, 3, 4-2, 5, 7, 7-1, 7-2,
9-6, 9-7, 9-8, 9-9

пр-т Черняховского

1, 3, 4, 5, 6, 6-1, 6-2, 6-3, 7, 8, 9, 10, 12

ул. Белобородова

5


Микрорайон ГУО «Средняя школа № 31 г.Витебска» скачать


Как стать приемными родителями

Приемная семья является одной из форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей. Это семья, в которой супруги или отдельные граждане (приемные родители) выполняют обязанности по воспитанию детей в соответствии с положением о приемной семье, утвержденной правительством, на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью и трудового договора.

На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), не достигшие совершеннолетия. Минимальный возраст законом не установлен, а вот срок воспитания детей в приемной семье должен быть предусмотрен в договоре – это одно из обязательных условий договора.

При создании приёмной семьи предпочтение отдается семьям или одиноким лицам, имеющим опыт воспитания детей, или же родственникам этих детей. Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, как правило, не должно превышать, 4 человек.

По всем вопросам создания приёмной семьи можно обращаться в отдел образования, спорта и туризма администрации Первомайского района г. Витебска по телефонам 64 33 50, 64 33 59.


Памятка для родителей
«Техника безопасности учащихся в период каникул»

Детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, на игровых площадках. Этому способствует погода и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное - отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

В период каникул учащиеся должны помнить о своей безопасности и своём здоровье.

Уважаемые родители!

- Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

- Проводите с детьми беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

- Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах поведения в общественных местах.

- Поздним вечером (после 23 часов) детям запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.

- Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт; трогать незнакомые предметы (о подозрительных людях и предметах немедленно сообщать взрослым).

- Запрещайте пребывание детей вблизи водоёмов, выход на лёд.

- Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период.

- Не разрешайте детям играть вблизи ж/д, высоковольтных линий, недостроенных и разрушенных зданий; употреблять лекарственные препараты без Вас; играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами (петарды, фейерверки и т. д.).

- Контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребёнком телевизора и работе на компьютере.

- Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам.

- Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Необходимо напоминать правила безопасности жизнедеятельности своему ребёнку ежедневно

- Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения.


ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

На основании решения Витебского городского Совета депутатов от 26.06.2017 г. № 237 «Об оказании дополнительной социальной поддержки многодетным семьям» и решения Витебского городского исполнительного комитета от 31.07.2017 г. № 1097 «Об оказании единовременной материальной помощи» за счёт средств городского бюджета оказывается единовременная материальная помощь к учебному году семьям, воспитывающим троих и более несовершеннолетних детей: на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего образования и специального образования (на уровне общего среднего образования), в размере 40,0 рублей.

Перечисление денежных средств многодетным семьям, проживающим в Первомайском районе г.Витебска, осуществляется Территориальным центром социального обслуживания населения Первомайского района.

Для получения материальной помощи родители предоставляют в школу (гимназию) по месту учёбы детей следующие документы:
заявление на управление социальной защиты населения администрации Первомайского района г. Витебска;
справка о составе семьи;
копия удостоверения многодетной семьи;
справка о том, что гражданин является обучающимся, выданной учреждением общего среднего образования и специального образования (на уровне общего среднего образования);
реквизиты счёта (№№ банковского, карт-счёта), открытого в филиале № 200 Витебского областного управления ОАО АСБ «Беларусбанк», на который будут зачислены денежные средства.

Указанные документы по мере их накопления централизованно передаются учреждениями образования в Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района (ул. 1-я Пролетарская, 20, кабинет 12).

Телефоны для справок в управлении социальной защиты населения администрации Первомайского района г. Витебска: 64 34 08, 64 33 82.


В настоящее время фиксируется деструктивная деятельность сообществ соцсети «Вконтакте», направленная на распространение среди молодежи региона суицидальных идей - памятка для родителей.


Уважаемые родители! Каждый из вас желает, чтобы дети, воспитывающиеся в ваших семьях, были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. Администрация учреждения образования напоминает Вам простые правила, выполняя которые вы сможете предупредить негативное влияние на ваших детей, предостеречь их от попадания в круг преступников, наркоманов, токсикоманов и алкоголиков:

1.Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у них новых вещей которых вы не приобретали.

2. Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера. Объясняйте детям, что при переходе проезжей части необходимо быть максимально внимательным и начинать переход только после остановки транспорта. Не думайте, что беда приходит в семьи только других.
3. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.

4. Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время. Если сын или дочь отпрашиваются переночевать у друзей либо знакомых, будьте уверены, что ничего хорошего от этого вам ждать не придется. Как правило, в таких ситуациях ваш ребенок хочет бесконтрольно и весело провести время... Большая часть преступлений подростками совершаются именно в позднее и ночное время, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления.

5.Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с воспитателем, педагогом социальным, обращайтесь за помощью к педагогу психологу.

6. Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства.

7. Ваши дети должны четко понимать,что вы крайне отрицательно относитесь к употреблению алкоголя в несовершеннолетнем возрасте, регулярно напоминайте им об этом. Не вздумайте наливать им алкогольные напитки, в том числе на праздники. Если же вы это делаете, то сами способствуете «воспитанию» будущего алкоголика. В соответствии со ст.17.3 КоАП РБ распитие в общественных местах алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, либо появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, влечет наложение штрафа в размере до 8 базовых величин. Если вашему ребенку не исполнилось 16 лет, то по ст.9.4 КоАП РБ за невыполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним административного правонарушения либо преступления штраф накладывается на родителей в размере до 10 базовых величин.

8. Если вы позволяете ребенку курить либо «закрываете на это глаза», то вы рискуете, что кроме проблем со здоровьем, ребенок в будущем приобретет и другие вредные привычки, такие как употребление алкоголя, токсических веществ,наркотиков. Кроме того, в соответствии со ст. 17.9 КоАП РБ курение в местах, где оно в соответствии с законодательством запрещено, в том числе в учебных заведениях и на их территории, влечет наложение штрафа до 4 базовых величин, если же вашим детям не исполнилось 16 лет, то по ст.9.4 КоАП РБ штраф накладывается на родителей в размере до 10 базовых величин.

9. Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка - это личное поведение и образ жизни его родителей. Будьте достойным примером для своих детей!

ПОМНИТЕ!
Вы несете полную ответственность за воспитание и содержание своих детей.


Статья: «Родители в ответе за тех, кого они воспитали»

Преступность несовершеннолетних: «Детки в клетке»

Попечительский совет

Направления работы попечительского совета школы:
Привлечение внебюджетных средств.
Улучшение условий труда педагогических и других работников УО, защита и реализация законных прав членов коллектива УО и попечительского совета.
Определение направления, формы, размера и порядка использования средств совета.
Контроль за их целевым использованием.
Формирование предложений об изменении и дополнении устава УО, в том числе по перечню образовательных и иных услуг, предоставляемых УО, по содержанию условий договора УО с родителями и обучающимися по оказанию дополнительных платных услуг.
Организация поездок детей для обучения и отдыха.
Развитие сотрудничества в области воспитания и образования.


11.09.2018 г. состоялось собрание попечительского совета учреждения образования, на котором был заслушан отчет о потраченных средствах.

На заседании был избран председатель попечительского совета - Петроченко Елена Владимировна.

Путем общего голосования было вынесено решение о перечислении в добровольном порядке средств на укрепление материально-технической базы учреждения образования в размере двух базовых величин (до 1 января 2019 года и до 1 июня 2019 года) на расчетный счет ГУО «Средняя школа №31 г. Витебска».


Расчетный счет: BY70AKBB36423020001342000000
ОАО «АСБ Беларусбанк» филиал №200
Витебское областное управление
ул.Ленина, 10б, г.Витебск
БИК АКВВВY21200
УНП 300049762 ОКПО 02150399

Отчет о расходовании средств Попечительского совета за период с января 2018 по сентябрь 2018 года

План использования средств попечительского совета ГУО «Средняя школа № 31 г. Витебска» с  сентября 2018 года по декабрь 2018

Положение о попечительском совете

Состав Попечительского совета ГУО «Средняя школа №31 г. Витебска»

 
Платные услуги

Школа предлагает следующие платные услуги (цены с 1.12.2018 г.): Бассейн СШ 31

Услуги бассейна
Для детей 1 час посещения - 2 руб. 50 коп.
Для взрослых 1 час посещения - 5 руб. 00 коп.

Для детей 1 час посещения (дорожка) - 25 руб.00 коп.
Для взрослых 1 час посещения (дорожка) - 50 руб. 00 коп.

Абонемент на месяц - в зависимости от числа посещений в неделю.


Курсы с комплексом платных услуг по подготовке детей к школе
(3 предмета - каждый по 2 часа в неделю, наполняемость группы не менее 12 чел.) - 44 руб.00 коп. в месяц.

Платные логопедические услуги
(2 часа в неделю, наполняемость группы не менее 6 чел.) - 29 руб.00 коп. в месяц.

Курсы по подготовке учащихся к централизованному тестированию,
(2 часа в неделю, наполняемость группы 12 чел.) - 29 руб. 00 коп.

Курсы дополнительного обучения по отдельным школьным предметам
(2 часа в неделю):
- наполняемость группы 12 чел. - 29 руб.00 коп.
- наполняемость группы 8 чел. - 43 руб. 50 коп.
- наполняемость группы 6 чел. - 58 руб. 00 коп.

Индивидуальное обучение игре на музыкальном инструменте (1 час в неделю) - 60 руб. 00 коп.

Школа информационных технологий (робототехника) (2 час в неделю) наполняемость группы не менее 12 чел. - 40 руб. 00 коп.


Расписание работы школьного кружка "Подготовка детей к школе", учитель Митченко Татьяна Алексеевна

Понедельник 18.00 – 19.30
Вторник 18.00 – 19.30
Среда 18.00 – 19.30
Четверг 18.00 – 19.30
Суббота 9.00 – 10.30
10.45 - 12.15
 
Информация

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.

Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2015-2016 гг.) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

С мая 2015 года началась реализация пилотного проекта «Школа будущего», организаторами которого являются концерн «Беллегпром», Министерство образования Республики Беларусь и Министерство торговли Республики Беларусь. На первом этапе в проекте примут участие шесть учреждений общего среднего образования. На следующих этапах реализации пилотного проекта предполагается его расширение за счет увеличения количества учреждений.

По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности и необходимости введения в учреждениях общего среднего образования определенных (единых для конкретного учреждения или региона) моделей одежды делового стиля. План мероприятий по реализации пилотного проект «Школа будущего» размещен на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).


Перечень административных процедур, осуществляемых учреждением образования «Государственная общеобразовательная средняя школа № 31 г.Витебска» по заявлениям граждан - здесь.

Не оставляйте ни на минуту!

Список школьных принадлежностей для 1 класса - скачать.

 
Советы психолога

Поколение эпохи развлечений

Уже никого не удивляет годовалый ребенок с планшетом или малыши, погремушкам предпочитающие родительский  мобильный телефон. Да и самим взрослым удобно занять ребенка видеоигрой, чтобы он был «при деле» и не мешал.

Про подростков, проводящих все свое свободное время в интернете или играх, взрослые негодуют:   «Ей бы только развлекаться», «У него одни игры на уме». Сегодня много разговоров о том, что  современные дети хотят одних развлечений. Кто-то считает тягу детей к играм и развлечениям нормальной («Он же еще ребенок»), другие,  наоборот, бьют тревогу.

В словаре «развлечение» истолковывается как «активная деятельность, в ходе которой человек получает удовольствие». В цифровом веке есть такое понятие как «блуждающее внимание». На детей обрушивается огромный поток информации в виде быстро сменяющих друг друга картинок, громких звуков и прочих факторов, которые прекрасно удовлетворяют нетерпеливую натуру ребенка. Не получая такого рода развлечения, дети начинают скучать, испытывают чувство потерянности, не знают, чем себя занять.

Другая сторона – это доступность информации. Мобильный телефон ребенок начинает воспринимать как средство развлечения и общения со сверстниками и в итоге становится потребителем информации, что препятствует развитию аналитических способностей. Тогда лучше сделать компьютер инструментом творчества: фотография,  рисование, моделирование,  основы программирования помогут ребенку из пассивного наблюдателя стать создателем информации.

Также в детском стремлении к цифровым развлечениям есть и социальный фактор. Дети рассказывают друг другу о новинках. Поэтому, если ты «не в теме», с тобой не будут дружить, ты не соответствуешь для общения.

Очень часто сами родители прерывают связь между собой и ребенком, ставя между собой и им компьютер или телевизор. Так удобнее заниматься своими взрослыми делами. Гораздо полезнее посмотреть один фильм или мультик всей семьей, а потом обсудить его, чем оставить ребенка одного перед экраном на целый день. Ребенок от природы имеет пытливый ум, активность, желание сотрудничать, вся деятельность лучше проходит со взрослым.

Подростки предпочитают развлечения, потому что они не знают ничего другого, им так удобнее  или они так демонстрируют свой протест. В нередких случаях причины лени и инфантильности ребенка кроются в проблемах в семье, отсутствии эмоционального контакта с родителями, неуверенности, страхах, тревогах. Родители своим примером могут показывать ребенку активную жизненную позицию – ходить, гулять, посещать, ездить, проводить время вместе с детьми, чтобы ребенок понял, что есть много интересного за пределами видеоигр и развлечений. Вспомните забавы из детства – подушечные бои, прятки на даче, догонялки по квартире. Выберите то, что подходит вашей семье: настольные игры, домашние спектакли, спорт. Начинать нужно как можно раньше – тогда вы будете уверены, что ваш подросток вырастет разносторонним человеком, для которого весь интерес не заключается в компьютере или музыке эпатажной рок-группы.

В бытовом плане, создавая детям тепличные условия и беззаботную жизнь («Еще наработаешься»), родители сами переносят акцент с деятельности на отдых, развлечения и удовольствия. В подростковом возрасте возникает существенная проблема – подросток привык развлекаться, но уже не знает как, не интересуется жизнью семьи, не делает домашнее задание, не стремится поддерживать личную гигиену и порядок в своей комнате, а родители, указывая на его возраст, требуют совершенно другого поведения, которое не было заложено.  Отторжение и нежелание что-то делать появляется у человека, когда он не видит в этом интереса или когда не получается, потому что не пробовал. В итоге – родители продолжают выполнять все функции, а взрослому ребенку остается только одно – развлекаться.

Вместе с ребенком (когда он еще маленький) установите распорядок дня: во сколько подъем, сколько времени отводится на игру, сколько на занятия, во сколько прием пищи, прогулка. Договоритесь с ним о правилах, определите его обязанности (например, убрать после игры в ящик игрушки). Договариваться нужно перед игрой и развлечениями, а не в процессе, строго соблюдать договоренности и не идти на поводу у ребенка.

В глубине души ребенок хочет на развлечений – он хочет быть любимым и понятым своими родителями. Дети, которым этого не хватает, пытаются игрой и развлечениями сублимировать недополученную родительскую любовь и внимание. Как бы заняты вы ни были, находите время для ребенка. Важна и атмосфера в семье: если ребенок чувствует, что в семье что-то не так, он будет искать необходимые ему эмоции в развлечениях.


Зачем нужен детский психолог?

Кажется, что не существует таких родителей, которые без волнения думали бы о будущем своих детей или спокойно воспринимали плохие взаимоотношения с собственными детьми. Несомненно, для детей мы хотим всего самого лучшего: хотим защитить их от ошибок и ненужных экспериментов, хотим, чтобы они были успешнее нас. Однако дети воспринимают мир не так, как взрослые, и родителям иногда бывает сложно помочь им в трудные периоды его жизни. Поэтому родители довольно часто обращаются за помощью к детскому психологу.

С какими проблемами стоит обращаться к детскому психологу?

Иногда незначительные неудачи (с точки зрения взрослого) воспринимаются ребенком очень болезненно. К примеру, несколько фраз, сказанных с определенной интонацией, которые взрослый забудет через пару минут, ребенок может воспринять как жизненную установку. Детский психолог поможет решить такие проблемы, как низкая самооценка, детская агрессивность, страхи, тревога.

Также нередки трудности социальной адаптации среди детей. Это проблемы в отношениях со сверстниками, затруднения в общении, проблемы с успеваемостью, низкая мотивация к учебе и конфликты со взрослыми. Проблемы могут возникать и с детско-родительскими отношениями – ребенок может быть непослушным, упрямым и капризным.

Однозначно психолог нужен, если ребенок пережил травматическую ситуацию: насилие, чрезвычайные ситуации, смерть близкого человека, развод родителей, смену детского сада или школы.

Как определить, когда ребенку нужна психологическая помощь?

То, что ребенку нужен детский психолог, можно определить по общим факторам. Если ребенок плохо спит, потерял аппетит, если он долго не может на чем-то сосредоточиться, если появилась плаксивость или возникают вспышки агрессии, если вас просто что-то насторожило – не бойтесь обращаться к детскому психологу.

Как помочь ребенку самостоятельно?

Чтобы понять, что происходит с ребенком и не нарушить его равновесие еще больше – не спрашивайте его об этом напрямую. Лучше попросите его сочинить сказку. Понаблюдайте, а лучше запишите, что он рассказывает о герое. Спрашивайте, что герой чувствует, как собирается найти выход из ситуации и помогает ли ему в этом кто-нибудь. Сказки – полезный инструмент для решения детских проблем, так как дети часто ассоциируют себя со сказочными героями и с их помощью находят выход из жизненных ситуаций, но очень важно уметь рассказывать их правильно.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок изменился, Вам тоже нужно меняться.

Если присмотреться, то станет заметным: дети – это зеркало родителей. Они «отзеркаливают» проблемы родителей и усиливают их. Например, если Вы не очень уверены в себе и жалуетесь на то, что Ваш ребенок застенчив – он не сможет измениться и стать уверенным за себя и за Вас. Если ребенок не может концентрироваться на своей цели или не имеет ее – обратите внимание на собственную собранность, целеустремленность и наличие цели у Вас.

Решение о том, чтобы посетить психолога с ребенком часто принимается в безвыходной ситуации, и вызывает много эмоций, как у родителей, так и у ребенка.

Родителям сложно признавать свою беспомощность, очень часто они находятся в конфронтации с ребенком, испытывают негативные чувства. Они бывают не удовлетворены своим родительством, чувствуют себя беспомощными перед проблемами, не получают от родительства то, чего хотели, или, наоборот, получают негатив и не могут с ним справиться. В этом состоянии неконструктивные эмоции, гнев часто направлены на ребенка. И тогда ищут кого-то третьего, кто поможет ребенка «перевоспитать» или «что-нибудь с ним сделать».

Такая ситуация вызовет наибольшее напряжение у ребенка. Его отказ идти на прием естественен. Потому что это воспринимается как наказание, а психолог, владеющий какими-то «тайными приемами» вызывает у ребенка ощущение опасности.

Что делать, когда ребенок не хочет идти к психологу? Как объяснить ребенку необходимость психологической помощи?

Четко признайтесь в своих чувствах
Если Вы испытываете негативные чувства, злитесь, сердитесь, пытаетесь надавить на ребенка – признайтесь себе в этом. Это очень важно. Это позволит Вам сдвинуться с мертвой точки.

Поставьте себя на место ребенка, и попытайтесь стать союзниками
Признайте за собой право на ошибку и возможность не справиться. Когда Вы скажете ребенку «У нас проблемы», или «Я не справляюсь», или «Мы с тобой не справляемся», или «Нам с тобой сложно, ты же сам видишь» — это констатация факта, который есть, и это честно. В этом случае Вы вместе с ребенком, Вы с ним наравне, не унижаете и не давите на него. Напротив – Вы просите у него помощи, и это намного приятнее для ребенка, чем когда Вы пытаетесь его наказать.

Осознайте негативные чувства по поводу своего визита
Возможно, Вы сами испытываете страх, страх социальной оценки, тревогу. Если Вы опишите эти чувства или хотя бы подумаете о них, они уже не будут влиять на ребенка так сильно, как влияли до этого.

Составьте список вопросов к психологу
Составьте список сами и попросите ребенка о том же. Спросите, что он хотел бы улучшить в Ваших отношениях или в каких-либо других взаимоотношениях (в детском саду, школе, с друзьями). Когда дело будет касаться не Ваших детско-родительских отношений, Вы можете обсудить это со своим ребенком, стать его доверенным лицом. Самое главное – не придумывайте ничего и не обманывайте ребенка. Если он увидит это, Вы потеряете его доверие. Будьте честными со своим ребенком. И тогда ребенок точно не будет отказываться от Ваших предложений.

Как работает психолог?

• Выполняйте рекомендации, которые будет давать Вам специалист, работающий с ребенком. Создавайте условия для закрепления нового качества и полученного результата. Скорее всего, Вы будете разочарованы, если ждете строго определенного результата от участия ребенка в работе по психологической программе.

Например, Вы хотите, чтобы ребенок обязательно стал лидером/послушным/спокойным/ уверенным/активным или коммуникабельным. Такое «превращение» было бы очень удобным, но опасным и вредным для развития и становления личности ребенка.

Важно знать, что психология не работает «по заказу» или по щелчку пальцев. Конечно, результат бывает и очень конкретным, но важно поставить достижимые цель и сроки.

Не всегда те изменения в поведении ребенка, которые помогут ему в дальнейшей жизни и сделают его более счастливым и успешным, будут приятными для Вас.

Ребенок, который всегда был послушным и «удобным» для мамы, но не мог отстоять свое мнение в группе сверстников, может начать отстаивать свои права и с мамой, выражать свою точку зрения, отказываться делать что-либо.

Ребенок, который всегда прятал свои эмоции, может начать их выражать. Иногда ребенок может учиться делать непривычное для него. Например, говорить «нет». Или разбираться в том, хочет он это делать или не хочет. Или прислушиваться к своим чувствам и желаниям и заявлять о них. Эти качества в дальнейшем помогут ему найти себя, быть психологически устойчивым, независимым и самостоятельным. Постепенно он научиться делать это корректно.

Весь процесс на программах – игровой. Мы играем, «балуемся», кричим. И нам это нравится! Родители могут удивляться, когда на вопрос, что дети делали на занятии, ребенок отвечает «играли», «веселились» или даже «баловались!». Но в представлении ребенка это действительно так! Ведь весь процесс занятий в рамках психологических программ – игровой. Мы не говорим ребенку: «Сейчас мы будем развивать твою самооценку». Или: «Давай-ка поработаем с твоим доверием к миру». Мы предлагаем ребенку игры и интересные упражнения и следим, чтобы он выполнял их с радостью – в этом случае можно достичь оптимального результата.

• Если ребенок не хочет выполнять упражнение, мы не будем его заставлять. Это сопротивление возникает не просто так, не из-за лени или упрямства, а потому, что ребенок не готов к этому. И в этом случае принуждение не поможет.

На психологических занятиях мы развиваем индивидуальность Вашего ребенка, гармонизируем его психологическое состояние, развиваем его личностные качества способности и особенности. Это позволяет Вашему ребенку приблизиться к себе настоящему, к тому, каким он должен и хочет быть, к тому, что сделает его счастливым.


Из мальчика в мужчину - читать статью

 

наша школа


год науки 2017








Телефон экстренной психологической помощи в Витебске
(анонимный,
работает 24 часа в сутки)
+375 (212) 432293



Гимн школы

Исполняет Даша Михайлова



Главная  |  О школе  |  Ученикам  |  Методический кабинет   |  Родителям  |  Контакты

УО "ГОСШ № 31 г.Витебска", 2010